"Рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. Произносите лишь хорошие, истинные и прекрасные слова.
2. Не произносите даже хороших, истинных и прекрасных слов,
если вы этим можете огорчить другого или ему повредить.
3. Не вдавайтесь в рассуждения.
4. Не повторяйте сплетен или пустую болтовню. Не важно,
соответствуют ли они действительности или нет".
Свами Бодхи Говинд,
"Мистерия Школы Духовной Алхимии
Падма Калачакра"
"Недостаточно, чтобы уста источали м°д; если сердце ни при ч°м,
то это лицемерие. Тот, чья приветливость и кротость непритворны,
никогда не изменяется ни в свете, ни в кругу близких; он знает,
впрочем, что если и можно внешним обмануть людей, то нельзя
обмануть Бога".
Лазарь,
Париж, 1861 г.
Мир Ангелов через призму учений
Сократа и Платона
Сократ, на самом деле, ничего не написал, или по крайней мере,
не оставил ничего написанного; он умер узником, жертвой
фанатизма, поплатившись за то, что нападал на современные
верования и ставил действительную добродетель выше притворства
и соблюдения формы; одним словом, за то, что боролся против
религиозных предрассудков. Он был осужд°н ╙фарисеями√ и
╙книжниками√ своего времени за совращение молод°жи
провозглашением единства Бога, бессмертия души и будущей
жизни. Учение Сократа известно нам лишь по рукописям Платона,
его ученика.
Здесь хотелось бы резюмировать основные идеи этих рукописей,
чтобы показать соотношение, существующее между принципами
Сократа и теми основами, которые разъясняют нам Ангелы о
строении и функционировании духовного и физического миров.
? ╙Человек ╛ воплощ°нная душа. Перед своим воплощением
она существовала, соедин°нная с первообразами, с идеями
правды, добра и красоты; она разлучается со всем этим,
воплощаясь в человеке, и, вспоминая сво° прошлое, более
или менее мучится желанием вернуться обратно√.
Нельзя яснее выразить отличия и независимость принципов
интеллектуального и материального; это есть, вместе с тем, учение о
предсуществовании души, о смутной интуиции, сохраняемой ею о
другом мире, к которому она стремится, о переживании ею тела и о
возвращении после смерти в тот же самый мир.
? ╙Душа обеспокоена и смущена, когда она пользуется
услугами тела, чтобы судить о каком-нибудь предмете; у не°
делается головокружение, как будто она опьянена, так как
она привязывается к вещам, подверженным по своей природе
изменениям; и тогда как если она созерцает свою
собственную сущность, то стремится к тому, что чисто, вечно
и бессмертно, и, будучи той же природы, оста°тся
погруж°нной в это возможно дольше; в это время е°
блуждания кончаются, потому что она соединена с тем, что
неизменно; это состояние души есть именно то, что
называется Мудростью или Божественной Мудростью√.
Итак, человек, смотрящий на вещи с точки зрения материальной,
с позиции своего ограниченного грубоматериальным сознания,
впадает в обман; он не может воспринять истинную суть вещей,
поскольку пытается их подгрести под имеющиеся у него шаблоны и
согласовать их с теми знаниями, которые вмещает его узкая
способность понимания, естественно, что реальность будет
искажена таким сознанием.
"Кто мыслит на основании внешнего начала человека, а не по
внутреннему свету и общему понятию, врожд°нному каждому
человеку, тот не может мыслить истинно или совершенно, потому
что чувственное начало внешнего человека понимает одно только
природное, а не то, что выше его, и, следовательно, не может иметь
никакого понятия о духовном мире".
Эммануил Сведенборг
Для того, чтоб оценить вещи по справедливости, мы ид°м к
расширению сознания, мы утоньшаем свои чувства, сво°
восприятие, дабы воспринимать окружающее непосредственно, а не
через призму грубоматериальности.
? ╙Пока мы будем иметь наше тело, и наша душа будет
погружена в этот тлен, никогда мы не завладеем предметом
наших желаний ╛ истиной. Действительно, тело доставляет
нам тысячи препятствий в силу необходимости заботиться о
н°м; больше того, оно настолько наполняет нас желаниями,
аппетитами, страхами, тысячами химер и тысячами
глупостей, что с ним невозможно быть мудрым хоть на
минуту. Но если мы не можем ничего узнать во всей чистоте,
пока душа соединена с телом, то надо выбирать одно из двух:
не знать никогда истины или узнать е° после смерти.
Освобожд°нные от телесного безумия, мы, как надо
надеяться, вступим в сношения с людьми, равно свободными,
и познаем сами сущность вещей. Вот почему истинные
философы приучаются умирать, и смерть им вовсе не
страшна√.
Вот где мы встречаем принцип свойств души, затемн°нной
переходом в телесные органы, и освобождение этих свойств после
смерти. Хотя, как утверждается, это касается лишь душ избранных,
уже очищенных; не то происходит с душами нечистыми.
Но здесь не стоит забывать и о том, что тело ╛ это ваша основа.
Оторвите себя от тела, и вы умр°те. Ваше тело ╛ это ваша почва.
Ваше тело принадлежит земле, оно произошло от земли, оно ╛
маленькая земля вокруг вас. Оно питает вас, и оно, на самом деле, не
враг вам. Не будь его, вашего тела, и, вы не имели бы тех
исключительных возможностей, которые заключает в себе ваше
земное воплощение.
Об освобождении же избранных, очищенных душ после смерти,
можно говорить как об обретении ими, действительно, неких новых
возможностей, и об освобождении их от пут физического тела и
всех, связанных с ним ограничений также. Такое освобождение,
однако, в некоторой степени, и познание Истины может быть
достигнуто в единичных случаях также ещ° и во время своего
пребывания здесь, на Земле, воплощ°нными в теле. Работа над
собой, утоньшение чувств; и если сознание преобладает над
стремлениями тела, то ваша жизнь уже потеч°т в совершенно
другом русле. Важно, как в вашем существовании расставлены
приоритеты.
Мы с вами говорили уже о том, что каждый человек уже здесь, на
Земле, имеет шанс, по крайней мере, обрести качества Ангела, и
кроме того могущество и Сила Ангела, его воздействие на вещи и
явления как физического, так и тонкоматериального миров, их
работа на духовном плане, их задачи в сопровождении человечества
в его эволюции ╛ также вполне достижимая и доступная вещь. Если
вы сможете возвысить себя до их уровня, вы также сможете
перенести их превосходные качества для себя в этот мир плоти,
который на самом деле, пронизан Миром Ангелов, Миром Света, и
потому Духовные Законы действенны также и для мира
физического, а в частности и для каждого человека, поскольку душа
каждого, его Высшее Я, как по сути духовные, живут также по
Законам своего Мира. Духовный мир не где-то далеко. Он рядом с
нами.
Кроме того, можно также отметить относительность духовной
смерти и духовного перерождения. Во многих религиях, во многих
системах реализации и верованиях существуют ритуалы,
символизирующие смерть и новое духовное рождение человека,
вступающего на новый путь мировосприятия и саморазвития в
рамках определ°нной системы. Человек, как бы умирает в грубом и
рождается в тонком. Умирает как окружность и рождается как
центр. Он умирает в своей ограниченности и рождается к новой
жизни. В некоторых системах, это довольно серь°зный ритуал. И он
полностью меняет личность человека и его восприятие мира, если
человек сохраняет памятование о том, что он умер в этом мире,
физическая смерть ему не страшна, он умирал уже один раз. Это
совершенно другой человек, другая личность, которая оставила за
порогом смерти все свои привязанности, свои стереотипы, память,
впечатления, людей, которые были дороги и имели какое-то
значение в его жизни.
Он получает шанс, но это ещ° не вс°.
? ╙Душа нечистая отягчена, и е° влеч°т опять к чувственному
миру, вследствие отвращения от всего духовного и
невидимого; она тогда блуждает, говорят, вокруг памятников
и могил, возле которых видели иногда мрачные привидения,
такие, какими должны быть изображения душ, покинувших
тело без полного очищения и потому сохранивших нечто от
материальных форм, отчего глаз наш может их видеть. Это
души не добрые, а злые, принужд°нные блуждать в тех
местах, где они несут наказание за свою дурную прежнюю
жизнь и где они продолжают блуждать, пока их желания,
присущие материальным формам, не возвратят их опять в
тело, и тогда, вероятно, они примут те же нравы, какие во
время прежней жизни были предметом их предпочтения√.
Тут ясно выражен не только принцип перевоплощения; но
охарактеризовано также и состояние душ, находящихся под
влиянием материи, у которых желания тела преобладают над
сознанием. Более того, мы находим подтверждение того, что
перевоплощение в материальное тело есть следствие нечистоты
души, в то время как очищенные души от этого освобождены. Путь
Спирита или Путь Ученика Духов также говорит нам, что душа,
имевшая хорошие, добродетельные стремления в земной жизни и
приобретшая знания, приносит с собой при новом рождении меньше
недостатков, больше добродетелей и интуитивных идей, чем она
имела во время предшествующего существования.
Не собирайте богатств земных! Помните, что после нашей
физической смерти перехода в мир тонкоматериальный, вс° это
останется здесь, с собой мы сможем забрать лишь наше сознание,
наше Высшее Я.
Все наработки по развитию и возвышению вашего сознания, по
улучшению вашей личности, по открытию небесных качеств ╛ дело
вашей жизни. И как знать, может быть это поможет вам не
возвращаться более в мир физический, грубоматериальный, а
перейти к новому этапу развития. Возможно, в Мире Ангелов и
Высших Учителей прибавится ещ° одно существо, которое с
радостью примет в свою очередь их служение на пользу
человечества и эволюции Вселенной.
Таким образом, каждое существование доказывает и продолжает
прогресс интеллектуальный, моральный, а затем и более тонких
качеств.
? ╙После нашей смерти гений (демон), бывший при нас во
время нашей жизни, вед°т нас туда, где собираются все те;
которые должны быть отправлены в Hades, чтобы быть там
судимыми. Души, пробывшие в Hades?е необходимое время,
возвращаются к этой жизни через многочисленные и долгие
периоды√.
Наши Ангелы-хранители и Духи-Наставники, которые
сопровождают нас в нашем земном существовании, будут рядом с
нами также и в мире тонком. Если мы что-то натворим, они будут
также страдать из-за наших поступков. Если же мы сумеем достичь
совершенства в этом воплощении, и наша душа прид°т к своему
завершению с помощью, терпением и Великой Любовью наших
духовных Наставников, это будет великой радостью как для нас, так
и в не меньшей мере для них.
Итак, здесь затрагиваются идеи о существовании Ангелов-
хранителей или Духов-покровителей, а также о последовательных
перевоплощениях после более или менее длинных промежутков
между земными существованиями.
? ╙Демоны наполняют пространство, отделяющее небо от
земли; они служат связью, соединяющей Вс° Великое с Ним
же самим. Божество никогда прямо не вступает в сношение с
человеком; боги сносятся только при посредстве демонов и
беседуют с людьми в бодрственном и сонном состоянии√.
Слово ╙демон√ не имело такого дурного значения в древности,
как имеет теперь; оно вовсе не означало существ, исключительно
дурно поступающих, но относилось ко всем Духам вообще, среди
которых различали Духов возвышенных, которым в основном и
посвящена эта книга, и в частности также установлению контакта и
работе с ними для сознательного использования их благотворного
влияния в нашей жизни, называемых в то время богами; и Духов
низших, или собственно демонов, сообщавшихся непосредственно с
людьми. Здесь мы должны вспомнить условие осуществления
контакта с духовными сущностями. Для того, чтобы контакт
состоялся, необходимо, чтобы наши колебания совпадали с уровнем
колебаний нашего тонкоматериального партн°ра. И, по видимому,
людям всегда легче вступить в контакт с более низкими Духами, т.е.
с теми, чей колебательный уровень не настолько высок и ближе к
человеческому, чем уровень, так называемых ╙Богов√.
От "daemon" (греч. "душа") образовалось английское слово
"демон". Этот сложный термин вначале использовался для
обозначения нескольких типов духовных начал и в конце концов
стал ассоциироваться с невидимыми духами (и добрыми, и злыми),
обитающими в неземном пространстве между Богом и
человечеством. Эти существа могли летать между земл°й и небом,
между высшим и низшим мирами, соединяя то, что наверху с тем,
что внизу, выполняя роль своего рода Ангелов-хранителей.
Представление греков о демонах как о персональных духов,
зародилось из идей, широко распростран°нных в древности на
Ближнем Востоке - в Греции и Вавилоне, в Египте и Персии. Иногда
один центральный дух становился ведущим началом и получал имя
архетипа Антропоса - существа в человеческом облике, и часто
воспринимался, как внутренний наставник. Демон Сократа,
описанный Платоном, как добрый дух Сократа, является самым
известным примером такого существа. Этот дух появляется в виде
фигуры или голоса, запрещавших философу делать одни вещи и
побуждавших делать другие. Позднее, у этой основной идей
появился вариант - дух-хранитель, путешествующий между
человеком и духовным миром, приносящий сны и предсказывающий
будущее.
Другой контекст, в котором демон упоминается в ранних
диалогах Платона, - любовь и Эрос. Согласно Сократу, Эрос - это не
прекрасный возлюбленный, но Дух, вдохновляющий любовников на
божественное безумие. Эрос не является не смертным, ни
бессмертным; он - Дух, интерпретирующий и передающий послания
от человека к Богам и обратно. Он описан как "Великий Дух - Демон
- и как все Духи, существо промежуточное между Божественным и
смертным".
Демоны играли очень важную роль во Вселенной Плутарха. Они
считались решающими посредниками между Богами и людьми,
вторгающимися в жизнь людей не подобающим для более
возвышенных существ образом. В "De defectu oraculorum" Плутарха
больше всего волнует то, как демоны управляют оракулами, что
можно как раз отнести к нашей предсказательной системе древних
белорусов "Дрэва Ан°лау", а так же и к другим предсказательным (и
не только) системам, таким, как карты Таро, например, но хотя он
рассматривает их здесь и в более широком контексте мифологии в
целом. Некоторые демоны злые; и Плутарх верил в их
существование. Эта вера и легла в основу истории о Тифоне и
других мифических гигантах - падших ангелах, заключ°нных в
наказание в человеческое тело.
Древнееврейский философ Фило сказал, что воздух насел°н
бестелесными душами, которые философы именуют демонами, но
которые в Священном Писании правильно названы Ангелами.
Когда еврейские писания были переведены с иврита на
греческий, переводчики, по-видимому, использовали слово "демон"
как перевод еврейского "малак" (ангел, дословно - "посланник"). Из-
за сложности и моральной двусмысленности греческого термина,
переводчики предпочли слово "angelos", что по-гречески означает
"посланник".
Насколько мы знаем, Духи достаточно мутабельны, но для
установления контакта с Высшими Существами, т.е. Ангелами или
Духовными наставниками, мы сами должны возвысить свои
колебания и утоньшить свои чувства, для того, чтобы сделать это
наиболее л°гким. И к тому же, чтобы сделать первый шаг. Для того,
чтобы Высшие Существа увидели наше стремление, и пошли нам
навстречу.
Мы знаем также, что Духи наполняют пространство вокруг нас;
что Бог сообщается с людьми не иначе, как при посредстве чистых
Духов, которым поручает передавать Его волю; что Духи
сообщаются с людьми в бодрственном и сонном состоянии.
Это является сферой, в которой сходятся все мировые религии, -
возможность общения между нашим земным и духовным мирами.
Такое общение является важной частью и традиционного, и
современного учения об Ангелах, и явление ангелов всегда
составляло важное звено в общении с небесным царством.
Ангелы, считается, могут общаться с людьми тремя разными
способами. Во-первых, это так называемое звуковое общение. Такое
общение обычно происходит в состоянии бодрствования. Некоторые
из тех, кто испытал подобное общение, говорят, что до начала и
после окончания собственно устного послания они слышат
негромкую музыку.
Ангелов часто также представляют поющими или играющими на
арфе, трубе или лютне. И вс° это вследствие того, что многие
описывают Божественную небесную музыку, зачастую
сопровождающую явления Ангелов. Хотя, существует мнение, что
явление небесной музыки происходит лишь вследствие различия
колебательных частот уровней существования мира физического и
мира тонкого; и при переходе Ангела в манифестацию, то же может
относиться и к манифестации голоса, происходит нечто подобное
"пересечению звукового барьера", что и созда°т соответствующий
звуковой эффект, который нашим ухом, или нашим сознанием
воспринимается как небесная тончайшая музыка. И в эту
тончайшую музыку, мы, возможно, преобразовываем именно
восприятие тех тончайших колебательных структур мира обитания
Существа, явившегося нам.
Устное послание может содержать радостную весть или
предупреждение о надвигающейся опасности, если таковое
общение, конечно же, не происходит на постоянной основе.
В Библии такой способ общения описан в Евангелии от Луки
(2:9-14), когда пастухи узнают о рождении Иисуса:
"Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла
их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я
возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям; Ибо
ныне родился вам в городе Давидовом спаситель, Который есть
Христос Господь; И вот вам знак: вы найд°те Младенца в пеленах,
лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное
воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних
Богу, и на земле мир, в человеках благоволение".
Ангелы также общаются с человеком посредством снов. Мысль о
возможности общения с Ангелами во сне логически вытекает из
знания природы сна: когда мы спим - находимся в пограничном
мире, параллельном миру нашей реальности. Обычно во сне ангелы
выражают опасения относительно благосостояния близких или
затрагивают тревожащие нас темы.
В движении спиритизма, например, также, уделяется особая роль
получению посланий от Ангелов-хранителей или
покровительствующих Духов, а также непосредственно
испрошению совета во сне, что, собственно говоря, характерно, как
для многих субкультур, так и прослеживается во многих
сохранившихся с незапамятных врем°н народных верованиях,
традициях и особенно гаданиях. Где перед сном читается молитва
для испрошения совета от доброго Ангела-хранителя во сне, либо
ещ° от кого, в народных традициях выполняются соответственные
обрядовые действия, в гаданиях можно проследить также и влияния
некоторых магических ритуалов, или использования принципа
подобия, т.е., когда что-то могло ложиться под подушку, либо опять
же, выполнялись какие-то ритуальные действия, по принципу
подобия, и испрашивается содействие добрых (и не только добрых)
сил.
Здесь хотелось бы привести упрощ°нную спиритическую
молитву, читаемую пред сном:
"Моя душа на время будет находиться среди других Духов.
Добрые (Духи), придите же помочь мне своими советами. Мой
Ангел-хранитель, будь рядом со мной, и при мо°м пробуждении
помоги мне сохранить здравое и продолжительное впечатление об
этих советах".
Послания от ангелов могут передаваться целыми циклами снов.
Эти послания могут идти буквально одно за другим, иногда в
течение нескольких часов или дней, а иногда они могут
растягиваться на месяцы и даже годы. Классическим примером
такого послания является библейская история Иосифа, мужа девы
Марии, который во снах получал послания относительно рождения
младенца Иисуса и необходимости заботиться о н°м.
В этом хороша практика записи сновидений, практикуемая в
эзотерике. Этому прида°тся очень большое значение, поскольку, как
раз при работе со сновидениями можно проследить получение
ценной информации некими кусочками, песчинками, которые могут
не иметь для вас никакой пользы, пока вы не имеете общей картины
послания, или так называемого знания. Но при записи, возможно
даже не вдумываясь и не анализируя в процессе, прид°т момент,
когда вы заметите, что из бесчисленных кусочков, которые вы не
могли понять, сложилась некая определ°нная картина, из которой вы
уже можете почерпнуть нечто очень ценное для себя. Если же вы не
запоминаете своих сновидений, вы что-то, может быть, хорошо
помните, а что-то нет, и когда хоть один мелкий кусочек забыт или
утерян, ваша мозаика не сложится никогда.
Подумайте, сколько ценного вы потеряли!
Когда имеются в виду одиночные, т.е. разовые наставления,
Ангелы могут передавать свои послания и в единственном сне, как
это произошло с Иаковом, когда ему приснилась лестница, по
которой вверх и вниз шествовали Ангелы. В этом случае, даже люди
сознательно не настроенные на контакт со своим Ангелом-
хранителем и покровительствующими Духами, иногда могут
получать во сне необходимую помощь в виде совета или
предупреждения о непредвиденной опасной ситуации.
Другое дело, что люди могут не принять эту информацию для
себя. И у меня в том числе был опыт, когда благонастроенные
сочувствующие тонкие Существа показали мне в точности цепочку
роковых событий, впоследствии с той же точностью произошедших
в моей жизни. Но, тогда я просто не могла представить себе такого,
и решила, что это был просто сон. Когда же я вспомнила о данном
мне предупреждении было уже поздно.
Также Ангелы могут общаться с людьми, и непосредственно
являясь им.
Следует подчеркнуть, однако, что общение с Ангелом на любом
уровне - устном, во сне или визуальном - возможно только для
открытого к пониманию и восприятию человеческого духа. Если мы
открыты для посланников и посланий Божьих, то через ангелов мы и
сами можем отправить жизненно важную для нас просьбу.
Дайяна Стайн так пишет о сво°м общении с Проводниками:
"Иногда я их вижу, а иногда только ощущаю их присутствие.
Временами в процессе лечения я получаю информацию, которой
я никак не могла знать. Когда появляется такая информация, значит,
она очень важна для данного сеанса.
Большинство психической информации приходит ко мне в виде
звуков, находящихся за пределами обычной слышимости, - я слышу
произносимые слова, - и поскольку это мой лучший способ
восприятия, я получаю е° именно таким образом".
? ╙Постоянной заботой философа (как это понимали Сократ и
Платон) служит попечение о душе менее для этой жизни,
которая есть одно мгновение, чем для вечности. Если душа
бессмертна, не благоразумнее ли жить, имея в виду
вечность?√
Конечно, наша Душа бессмертна, наше Высшее Я, наше сознание
╛ это то, что мы сохраним при переходе из этого мира в Мир Света.
Так, не лучше ли оборотиться к миру духовному и к развитию того,
что повед°т нас дальше в нашей общей эволюции.
Общение с Ангелами и использование их знаний и наставлений
расширяет человеческую мысль и открывает ей новые горизонты;
вместо узкого и мелочного взгляда, который сосредотачивает е° на
настоящей жизни, делая из мгновения, проводимого нами на земле,
единственную и слабую основу вечного будущего, Ангелы
показывают нам нашу жизнь как звено в гармоническом и
грандиозном единстве творения Создателя. Они учат нас связи,
соединяющей все бытия одного существа, связи между существами
одного мира и существами всех миров; таким образом, эта
цельность, или целостность Бытия могла бы объяснить многие вещи,
необъяснимые с узкой точки зрения.
Ясная и точная идея о будущей жизни да°т несокрушимую веру в
грядущее, а эта вера имеет громадные последствия для
нравственности людей, изменяя совершенно их точку зрения на
земную жизнь. Для того, кто стоит на точке зрения бесконечной
духовной жизни, телесное существование представляется лишь
маленькой остановкой на длинном пути собственной эволюции, за
которой будут следовать переход за переходом.
? ╙Если душа нематериальна, она должна после этой жизни
вернуться в мир столь же невидимый и нематериальный, как
она сама; точно также, как при разложении тела
возвращается материя. Но нужно хорошо различать душу
чистую, действительно нематериальную, питающуюся, как
Бог, науками и познаниями, от души, более или менее
загрязн°нной материальной нечистотой, мешающей ей
подняться к божеству и удерживающей е° в местах е° земного
существования√.
Сократ и Платон, как мы видим, отлично понимали различные
степени дематериализации души; они настаивали на разнице в
положении души, которая происходит от большей или меньшей е°
чистоты. То, что они говорили по интуиции, уже доказано
многочисленными примерами и свидетельствами Ангелов по всему
миру, представляемыми нашему взору.
Да, мы уже знаем о структуре нашей души, и в разделе об
установлении контакта с Высшими Существами уже говорилось о
главном условии, совпадении колебаний. Естественно, что здесь уже
играет роль ╙большая или меньшая загрязн°нность души
материальной нечистотой√. Грубые колебания материальной
нечистоты не могут совпасть с колебаниями Высокого Существа.
? ╙Если бы смерть была разрушением всего человека, это было
бы для злых большим выигрышем ╛ быть одновременно
освобожд°нными от своего тела, души и пороков. Тот, кто
обогатил свою душу не чуждыми ей украшениями, а теми,
которые свойственны е° природе, тот только сможет
спокойно ждать часа отправления в другой мир√.
Другими словами, это значит, во-первых, что материализм,
провозглашая уничтожение после смерти, служил бы умалению
всякой нравственной ответственности в будущем, а, следовательно,
поощрял бы зло, а также, получалось бы, что злой вс° выигрывает от
небытия, избегая кармических законов; а во-вторых, что только
человек, освободившийся от пороков и обогатившийся
добродетелями, может спокойно ожидать пробуждения в другой
жизни. Ангелы показывают нам на примерах, которые они
представляют ежедневно, как тяжелы для злого переход от одной
жизни в другую и вступление в жизнь будущую.
К более глубокому же рассмотрению кармических законов и
законов нравственности, мы, возможно, с вами ещ° обратимся.
? ╙Тело сохраняет очень заметные следы применявшихся к
нему забот или случившихся с ним происшествий. То же
можно сказать относительно души; по освобождении от тела,
она сохраняет заметные следы своего характера,
привязанностей и всех поступков своей жизни. Таким
образом, самое большое несчастье для человека ╛ перейти в
другой мир с душой, отягч°нной преступлениями. Ты
видишь, Калликлес, что ни ты, ни Павел, ни Георгий не
смогли бы доказать, что не надо вести такой жизни, которая
была бы нам полезна, когда мы будем там. Из всех мнений
одно оста°тся несокрушимым: лучше перенести
несправедливость, чем сделать е°, и прежде всего надо
стараться не казаться добродетельным человеком, но быть
им√.
Из беседы Сократа
с учениками в тюрьме.
Здесь мы находим капитальный пункт, подтвержд°нный теперь
высказываниями Ангелов, что душа неочищенная сохраняет идеи,
стремления, характер и страсти, которыми она обладала при жизни.
Поскольку это те качества, которые присущи более тонким
составляющим человеческого существа, находящиеся уже выше
уровня физического. И, естественно, что при переходе из
физического в тонкоматериальное существование, а именно, с
избавлением от физического, грубоматериального тела, человек
сохраняет лишь те свои составляющие, которые по плотности, или
частоте, колебаний соответствуют уровню его пребывания. И
помните, там, в том мире, ваш характер, ваша индивидуальность,
ваши мысли, чувства и намерения будут вашим плотным телом. Там
они станут для вас реальны настолько, насколько сейчас для вас
реально ваше физическое тело. И потому, оказавшись там, многие
люди ужаснутся, насколько ╙грязная√ на них одежда. Они захотят
спрятаться, и будут желать сделать вс°, чтобы их некоторые мысли
исчезли, стали невидимыми.
И слова о том, что ╙лучше перенести несправедливость, чем
сделать е°√, также реально отражают действие кармического закона.
Человек должен осознавать, что когда с ним случается какое-либо
несчастье, неудача, кто-то может обидеть его, причинить зло, если
что-то не складывается в его жизни, - это хорошая возможность
отработать свои кармические завязки, свои долги. Мы можем также
и избежать каких-то неприятностей по воле Божьей и с помощью
благосклонно настроенных к нам существ, но для этого мы должны
совершать возможные благие действия для некоторой
нейтрализации нашей дурной кармы и образования заслуг. А уж тем
более совершение ╙несправедливости√ вед°т к ещ° большему
закручиванию кармических узлов и образования в дальнейшем тех
долгов, которые вам прид°тся вернуть, возможно, в многократно
большей степени.
? ╙Одно из двух: или смерть есть уничтожение абсолютное, или
это переход души в другое место. Если вс° должно
уничтожиться, смерть будет подобна одной из редких ночей,
проводимых нами без сновидений и без осознания самих себя.
Но если смерть есть только перемена существования, переход
в место, где м°ртвые должны соединиться, какое счастье
встретить там тех, которых мы знали! Моим самым большим
удовольствием было бы изучать вблизи обитателей этого
места и, как и тут, отличать среди них действительно мудрых
от тех, которые только считают себя таковыми. Но время
нам расстаться: мне ╛ чтоб умереть, а вам ╛ чтобы жить√.
Слова Сократа,
обращ°нные к его судьям
По Сократу, люди, жившие на земле, встречаются после смерти и
узнают друг друга. Утверждение о перерождении показывает нам их
продолжающими отношения, в которых они были, здесь также
всегда имеет место определ°нная кармическая связь; так что смерть
является не перерывом, не прекращением жизни, а переходом в
другое состояние без разрыва связи отношений.
? ╙Никогда не следует воздавать несправедливостью за
несправедливость и причинять зло кому бы то ни было, как
бы ни был не прав тот человек относительно нас. Немногие,
однако, примут это правило, и люди, разделяемые местью,
должны только презирать друг друга√.
Здесь мы видим подтверждение того же правила. Мстительным
может быть лишь человек, не принимающий во внимание вечные
законы. Такие как закон кармы.
? ╙По плодам узнают дерево. Надо судить о каждом поступке по
его последствиям: называть его хорошим, если от него
происходит добро, и дурным, если он рождает зло√.
Это и является основным принципом. Благим призна°тся
действие, приносящее благие плоды, а дурным ╛ дурные плоды.
╙Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет
худого дерева, которое приносило бы плод добрый.
Ибо всякое дерево позна°тся по плоду своему; потому что не
собирают смокв с терновника, и не снимают виноград с кустарника.
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит
доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит
злое; ибо от избытка сердца говорят уста его√.
Евангелие от Луки,
Глава 6, ст. 43-45
? ╙Самые прекрасные молитвы и самые прекрасные жертвы
менее угодны Божеству, чем добродетельная душа,
стремящаяся Ему уподобиться. Было бы очень тяжело, если
бы боги оказывали больше внимания нашим жертвам, чем
нашей душе; таким образом, наиболее виновные могли бы
умилостивить их. Но нет, действительно справедливы и
мудры только те, которые своими мыслями, словами и
поступками отдают то, что они должны богам и людям√.
Бога нельзя обмануть. Нельзя обмануть и существ, нам
помогающих. Они читают в наших сердцах. И лишь истинные
благородные побуждения могут привести к совершению добрых
поступков. Ваша доброта, ваша любовь к ближним ╛ это то, что
происходит из вашего внутреннего состояния, из вашего
переживания опыта.
Они видят вашу сущность. И, реальным планом существования
для них является уровень существования вашей души.
? ╙Я называю порочным человеком того пошлого любовника,
который любит тело больше души. Любовь ╛ всюду в
природе, приглашающей нас упражнять наши способности;
е° находят даже в движении зв°зд. Любовь украшает природу
богатыми коврами; она разукрашивает себя и избирает себе
жилищем те места, где находит цветы и аромат. Вс° та же
любовь да°т мир людям, спокойствие морям, тишину ветрам
и силы страданию√.
Любовь, долженствующая соединять людей братскими узами,
имеет большее значение в теории Платона, чем всеобщая любовь,
как закон природы. Сократ же сказал, что ╙любовь ╛ не Бог, не
смертный, но великий демон√, т.е. великий Дух, управляющий
всеобщей Любовью. Эти слова, главным образом, послужили его
осуждению.
Вселенская Любовь, Любовь, как безграничное чувство ╛ есть
нечто большее, чем Любовь земная. Это гораздо более тонкое
чувство, приносящее гораздо более тонкое и сильное наслаждение,
возникающее в безграничной свободе Бытия. Некто, однажды
испытавший на себе, ощутивший прикосновение Вселенской Любви,
не сможет больше понять прелестей любви земной.
? ╙Добродетели нельзя научиться: она является даром Бога для
тех, кто ею обладает√.
Обладающий добродетелью приобретает е° своими усилиями во
время последовательных существований, понемногу освобождаясь
от недостатков. Это плод его опыта, плод его переживаний и работы
над собой.
Ваша добродетель как и ваша дисциплина должны происходить
изнутри вашего существа. Поэтому добродетели нельзя научиться.
Нельзя сказать человеку: ╙Будь добродетельным!√ ╛ и он им станет.
Это не может быть навязано извне. Это приходит из вашего
внутреннего понимания.
? ╙Каждый из нас имеет естественную склонность меньше
замечать свои недостатки, чем недостатки других√.
Это естественное положение. Всем известны библейские слова:
╙Ты видишь сучок в глазе брата твоего, а не видишь бревна в
сво°м√. Человек склонен ощущать себя ╙центром вселенной√, и его
сознание, то есть имеется в виду внимание, направлено вовне. Для
него окружающие являются причиной его бед и несчастий, и также
все недостатки он ищет в них. Из этого и возникают обиды и
разочарованность, злость и чувство мести; когда человек не
принимает во внимание истинных причин случающегося, не знает
основных законов, на которых базируется Вселенная, и ищет зло и
недоброжелательность во внешних объектах и явлениях.
? ╙Если доктора, в большинстве случаев, не излечивают
болезней, то это потому, что они лечат тело, но не душу; если
же вс° целое не в хорошем состоянии, то невозможно, чтобы
часть была здорова√.
Ангелы дают нам ключ к пониманию связи, соединяющей душу с
телом, и показывают, как одно беспрерывно реагирует на другое.
Таким образом, это является лишь подтверждением положения в
медицине о психосоматических причинах большинства
возникающих в наше время болезней. О том, что наша душа через
импульсы мозга и нервную систему вплотную взаимодействует с
нашим физическим телом. И о том, что болезни нашей души могут
также проявиться и на физическом уровне, вызывая ряд болезней
нашего тела.
Истинным же лечением может быть лишь гармонизация всего
человеческого организма, включая три уровня: физический, психо-
эмоциональный и ментальный. Лечение, направленное не только на
устранение физических симптомов заболевания, но работа
энергетическая, психо-эмоциональная и ментальная, затрагивающая
и вытаскивающая на поверхность также причины наших
заболеваний. Работа надо всем комплексом возникших в организме
человека отклонений от естественного состояния ╛ здоровья и
благополучия, - приводящая к общей гармонизации. Хорошо с этим
справляется теперь уже широко известная система естественного
исцеления Д-ра Микао Усуи ╛ Рэйки. Использующая тончайший вид
энергии, находящийся на грани человеческого восприятия,
Универсальную Жизненную Энергию или Универсальную
Жизненную Силу Вселенной ╛ Рэйки. Подробнее узнать о
классификации энергий, попробовать энергию Рэйки на себе, а
также ознакомиться с эффектами воздействия Рэйки вы можете,
обратившись к традиционному Мастеру этой системы исцеления и
совершенствования.
Также в работе над гармонизацией и обретении здоровья
человеку могут помочь Ангелы. Здесь конкретно, мы можем
обратиться к Ангелам целительства, которые могут передавать нам
свою целительную силу, а также помогать нам советом, открывая
нам глаза на причины наших заболеваний.
Существует большая группа Ангелов, чь° основное
предназначение - исцелять. В большинстве случаев, сами они не
исцеляют, а создают атмосферу чистоты, комфорта и любви, в
которой может произойти исцеление, хотя вс° это напоминает
гармонизацию посредством Универсальной Жизненной Энергии
Рэйки. Они могут также напрямую способствовать исцелению,
помогая работе целителей.
Эйлин элиас Фримэн пишет в книге "Ангельское исцеление":
"Исцеление - это сотрудничество, в котором участвует каждый из
нас, все наши Ангелы, другие люди и их Ангелы, и Бог, который
соединяет нас вместе и который есть Божественный огонь,
зажигающий наши свечи, людские и ангельские. Конечно, Бог
может напрямую исцелить, и у нас есть все права просить Бога об
этом. Но, на собственном опыте я убедилась, что чаще всего Бог
лечит нас через друг друга, потому что мы - одна человеческая
семья, и мы должны осознать, что невозможно прожить жизнь и
умереть в изоляции. Говоря "через друг друга", я имею ввиду не
только людей, но и Ангелов".
Исцеление от физического недуга наиболее наглядно, тогда как
эмоциональное исцеление проявляет себя не столь явно.
Эмоциональное исцеление требует концентрации на внутреннем
мире и может быть столь же изощр°нным, как и исцеление
физическое. Именно в эмоциональной сфере недуг может таиться
долгое время. Самым главным врагом эмоциональной устойчивости
является страх. Исцеление Богом через его Ангелов нейтрализует
страх и вместо него вселяет уверенность. На протяжении всей
истории Ангелы приветствуют словами "не бойся", поскольку для
того, чтобы услышать послание, необходимо сначала избавиться от
страха. Так, благодаря Ангелам, уходит страх и может начаться
процесс исцеления.
Существует несколько различных типов Ангельского исцеления:
? оно может быть спонтанным,
? о н°м можно попросить в молитве,
? его можно получить косвенно, когда Ангел да°т совет,
последовав которому можно добиться положительного
результата.
Сейчас существуют многочисленные кружки из людей,
сообщающихся с Ангелами, которые помогают людям в
сотрудничестве с Ангелами получить исцеление.
Дайяна Стайн в "Основах Рэйки" также упоминает об Ангелах,
помогающих целителям. Она называет их Проводниками.
"У целителя всегда есть Проводники, которые помогают ему
осуществлять лечение.
С каждым целителем Рэйки, начиная с Первой Ступени, связан
Проводник Рэйки. Как только в процессе лечения начинает течь
энергия, появляются Проводники Рэйки. Если они нужны, они
принимают участие в сеансе.
Иногда я их вижу, а иногда только ощущаю их присутствие.
Иногда тот, кто получает мо° лечение, думает, что мои руки ещ°
лежат на н°м, хотя они уже давно были сняты. Иногда он чувствует
наложение нескольких пар рук, хотя в комнате нахожусь я одна".
? ╙Все люди, начиная с детства, делают больше зла, чем добра√.
В этих словах заключается одно из основных положений
Практики Высшей Нравственности. Человек в любом случае
совершает зло, недобродетельные поступки, сознательно или
неосознанно. И в то время, когда он может не совершать добра, зло
может накапливаться.
Не двигаться впер°д - значит отступать назад.
Это означает, что мы не можем просто проводить время,
прогуливаясь или разминаясь, занимаясь какими-то повседневными
делами, сознательно не совершая ни добра, ни зла, без последствий
для нашей кармы.
╙Вдыхая воздух и совершая такие обыденные действия, как
употребление пищи и воды, ходьба, сидение или лежание, вы
уничтожаете множество микроскопических живых существ.
Поэтому избежать накопления греховных реакций, будучи просто
пассивным, нельзя. Такое существование ╛ лишь пустая трата
человеческой жизни, поэтому вместо разбазаривания своих
способностей в праздных забавах, прилагайте сознательные усилия к
тому, чтобы посвятить вс° сво° время только благотворным
деяниям. Тщательно избегайте даже малейших вредоносных деяний
и не недооценивайте силы даже малого благого деяния, памятуя о
том, что ╙ноготок увяз ╛ всей птичке пропасть√.
Практика высшей нравственности способствует сохранению
заслуг и предохраняет от накопления дурной кармы.
Потакание же недобродетельным поступкам влеч°т за собой
уничтожение заслуг и накопление отрицательных кармических
реакций, создающих проблемы и страдания в этой жизни, и
неблагоприятное воплощение ╛ в следующей√.
Свами Бодхи Говинд,
╙Мистерия Школы Духовной Алхимии
Падма Калачакра√
╙Мы не должны пустословить, дурно говорить о других или
произносить слова, вызывающие ссоры между людьми, а напротив,
говорить слова, которые помогают людям жить в гармонии и
вызывают сочувствие друг к другу.
В нашем уме не должно быть жадности, но напротив, мы должны
культивировать в себе готовность жертвовать. Мы не должны
ненавидеть, а напротив, должны желать добра другим. Мы должны
держать в мыслях только правду. Если мы будем постоянно
следовать этим заповедям, то достигнем состояния высшей
умиротвор°нности и высшего счастья.
Если вы не говорите о других плохо, но пытаетесь найти в них
достоинства и хвалите их, то вы будете любимы и уважаемы всеми.
Если вы не говорите вещей, вызывающих вражду между людьми,
но разговариваете так, что люди могут найти общий язык, у вас
будет много хороших друзей.
Если вы уничтожаете в себе алчность, то воплотятся ваши
желания о материальных благах.
Вы можете получить огромную пользу от практики Высшей
Нравственности. Будете ли вы е° следовать или нет, зависит только
от вас√.
Источник тот же
? ╙Мудрость заключается в том, чтобы не думать, что знаешь
то. Чего не знаешь√.
Фраза, по-моему, обыгрываемая многими и во многих традициях.
Мудр не тот человек, который считает, что он очень ум°н и Законы
Вселенной открыты ему.
За исповедование этих принципов Сократа сначала осмеивали,
затем обвинили в безбожии и присудили выпить цикуту.
Таким образом, новое знание и великие истины были встречены в
то время попиранием и восстанием предрассудков. Как будут они
восприняты теперь?
Разнообразие возможностей
существования,
или эволюция души
"Чтобы участвовать в космическом созидании, необходимо
познать именно законы космических сил и действовать в полном
согласии с ними, в противном случае разрушение неминуемо.
Именно действуя в согласии с космическими законами, человек
становится творцом. Он творец своей судьбы, а в сво°м коллективе -
судьбы планеты. Все силы и энергии Космоса открываются человеку
лишь при условии его беспредельного восхождения. Задумайтесь
над необъятностью мощи космических сил, нас окружающих.
Мир ощутимый - это лишь ступенька,
А сколько их, тебя зовущих ввысь!"
Лечебно-оздоровительный практикум,
Рэйки
Общение с Ангелами и использование их знаний и наставлений
расширяет человеческую мысль и открывает ей новые горизонты;
вместо узкого и мелочного взгляда, который сосредотачивает е° на
настоящей жизни, делая из мгновения, проводимого нами на земле,
единственную и слабую основу вечного будущего, Ангелы
показывают нам нашу жизнь как звено в гармоническом и
грандиозном единстве творения Создателя. Они учат нас связи,
соединяющей все бытия одного существа, связи между существами
одного мира и существами всех миров; таким образом, эта
цельность, или целостность Бытия могла бы объяснить многие вещи,
необъяснимые с узкой точки зрения.
Согласно наставлениям существ - обитателей
тонкоматериального мира, воплощение не имеет ярко выраженных
пределов, если под этим подразумевать тело, служащее оболочкой
Духу; материальность этой оболочки уменьшается по мере
очищения Духа. В некоторых мирах, более совершенных, чем Земля,
она уже менее плотна, менее тяжела и менее груба, а следовательно,
подвержена меньшим повреждениям. На степенях более высоких
она дематериализуется и, наконец, смешивается с нашим сознанием.
В зависимости от мира, в котором Дух призван жить, он принимает
оболочку, свойственную природе этого мира.
Само сознание подвергается последовательным изменениям; оно
одухотворяется вс° больше и больше до полного очищения,
присущего чистым Высшим Духам. Если миры специально
предназначены быть остановками для очень развитых Духов, то эти
Духи к ним не привязаны, как в мирах низших; свободное
состояние, в котором они находятся, позволяет им переноситься
всюду, куда их призывает миссия, им доверенная.
Если рассматривать воплощение с материальной точки зрения,
господствующей на Земле, то можно сказать, что воплощение
ограничено низшими мирами; следовательно, от Духа зависит
избавиться от него более или менее скоро, работая над своим
очищением.
Надо также заметить, что в промежутках между телесными
существованиями, положение Духа соответствует природе мира, к
которому его привязывает его степень развития, и, таким образом, в
развоплощ°нном состоянии он более или менее счастлив, обладая
той свободой и просвещ°нностью, в зависимости от степени его
дематериализации.
Прогресс - один из законов природы; все сотвор°нные существа,
одушевл°нные и неодушевл°нные подчинены ему по милости Бога,
желающего, чтобы вс° росло и развивалось. Само разрушение,
кажущееся людям концом всего, есть только средство при помощи
преобразования достичь степени более совершенной, так как вс°
умирает, чтобы родиться снова, и ничто не уничтожается.
"Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте.
В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал
бы вам: "Я иду приготовить место вам".
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас
к себе, чтобы и вы были, где Я".
Евангелие от Иоанна,
Глава 14, ст. 1-3
Вселенная состоит из множества миров, вращающихся в
бесконечном пространстве и представляющих для воплощ°нных
Духов места пребывания, приспособленные к их совершенству.
Кроме того, слова эти могут относиться к счастливому или
несчастному состоянию Духа во время блуждания. Смотря по
степени его очищения и освобождения от уз материальных.
Из поучений и наставлений, даруемых нам Ангелами, мы можем
почерпнуть, что разные миры находятся в совершенно различных
условиях относительно большей или меньшей степени совершенства
их обитателей.
Хотя нельзя дать точной классификации разных миров, но, тем не
менее, судя по их положению и назначению и основываясь на самых
тонких оттенках, их можно разделить следующим образом:
? миры первобытные, предназначенные для первых воплощений
человеческих душ;
? миры искупления и испытания;
? миры преобразования, где души, которым предстоит ещ°
искупление, черпают новые силы, отдыхая после борьбы;
? миры счастливые и миры небесные или божественные - место
существования Духов очищенных, царство Любви и добра.
Духи, воплощ°нные на одной планете, вовсе не привязаны к ней
навсегда и не проходят на ней всех фаз развития, которые они
должны пройти для достижения совершенства. Когда они достигают
в одном мире возможного в н°м улучшения, они переходят на
другой, более совершенный уровень и воплощаются в другом, более
совершенном мире, и так далее до тех пор, пока не достигнут
положения чистых Духов, и пока их Душа не прид°т к своему
завершению. Таким образом, получаются такие, можно сказать,
остановки в каждом из миров, во время которых Духи
воспринимают элементы прогресса, пропорциональные их
совершенству.
Для них награда - перейти в мир более высокий, и наказание -
продолжить существование в мире несчастном или быть
изгнанными в мир ещ° более несчастный, чем тот который они
покинули.
Ясная и точная идея о будущей жизни да°т несокрушимую веру в
грядущее, а эта вера имеет громадные последствия для
нравственности людей, изменяя совершенно их точку зрения на
земную жизнь. Для того, кто стоит на точке зрения бесконечной
духовной жизни, телесное существование представляется лишь
маленькой остановкой на длинном пути собственной эволюции, за
которой будут следовать переход за переходом.
В отличие от статистического взгляда традиционной религии,
современная оккультная, или метафизическая, духовность, тем не
менее, подч°ркивает постепенный рост, расширение сознания и
познания с течением времени, включая рост, длящийся на
протяжении нескольких человеческих жизней. Перерождение, в
частности, считается положительным явлением, поскольку да°т
несколько возможностей для духовного совершенствования. Этот
постепенный духовный рост является своего рода эволюцией души,
и в литературе этой субкультуры часто выражается с помощью
метафоры "духовная эволюция".
Ангелы, традиционно считающиеся совершенными, Вечными
существами, постоянно пребывающими в милости Божьей, также не
перманентны в сво°м состоянии, они также эволюционируют, как и
любая душа.
Понятие об эволюционирующих Ангелах имеет свои корни в
определ°нных теософских идеях о дивах, примерном эквиваленте
Ангелов. Некоторые течения теософии рассматривают див, как
человеческие души, в процессе перерождения изменившиеся в более
высокие духовные существа. Другие течения, такие как теософия
школы Алисы Бэйли в Аркане, ставят див на отдельный путь
эволюции. В частности, Бэйли считает, что дивы произошли от
элементарных духов фей, а не от человека.
Понятие о душе, "воплотившейся" в фею или Ангела, обязательно
подразумевает наличие плоти у этих существ, как бы духовны и
чисты они не были. Это понятие не исключает возможности и
"обратного движения" - воплощения Ангелов, или других духов, в
человеческом теле; некоторые современные последователи Нью
Эйджа убеждены, что дивы иногда перевоплощаются в человека.
Учение мормонов также говорит об Ангелах, прошедших процесс
эволюции. Один тип такого Ангела описан, в частности, как
"дух-дитя Вечного Отца, ещ° не родившийся на земле, но
предназначенный для земной смертности".
Ладлоу,
стр. 40
В качестве примера приводится Ангел, явившийся Адаму (Моисей
5:6-8).
Второй тип родившегося духа - вознес°нные существа. В эту
категорию попадают: Енох, Моисей и Илия, телесно перенес°нные
на небеса. Согласно основателю церкви мормонов Иосифу Смиту,
"эти перенес°нные существа предназначены для будущих миссий".
Третий тип Ангелов описан как Ангел,
"который завершил сво° земное существование, но чья работа
продолжается в духовном мире, пока он ожидает воскрешения
тела".
Ладлоу,
стр. 41
В "Послании к евреям" (12:22-23) такие существа упоминаются как
"духи праведников, достигших совершенства".
Последний тип эволюционирующих существ - это "воскресшие
выдающиеся личности, имеющие тела из плоти и кости". Эти
воскресшие Ангелы, согласно Иосифу Смиту, "дальше
продвинулись к свету и славе, чем духи". Святой Иоанн Богослов в
Откровениях (14-16) пишет: "И увидел я другого ангела, летящего
по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы
благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и
языку и народу". На самом деле это был воскресший ангел Мороний,
открывший "Книгу Мормона" проповеднику Иосифу Смиту.
Обратимся теперь к древне-ведийскм источникам.
Живое существо (джива) может быть воплощено в одном из 8
млн. 400 тыс. видов тел, из которых 400 тыс. видов относят к
человеческим. Среди последних есть множество низших форм
человеческих существ, которые, в большинстве случаев,
нецивилизованны.
Существует три типа миров:
? высшие (Божественные),
? средние (человеческие) и
? низшие (адские).
Земля относится к типу планет людей (ближе к адским), одно из
названий нашей планеты - Мритью-лока ("обитель смерти"), что
означает малую продолжительность жизни и обилие страданий
живущих.
Если вас заинтересует этот взгляд на строение Вселенной и
разнообразие миров обитания на пути эволюции души. Подробнее
вы сможете ознакомиться с этими положениями, либо в материалах
обучения на 1-ой ступени Школы Духовной Алхимии Падма
Калачакра, либо найдя книгу Мастера о Мистерии данной Школы.
Материальное и моральное положение земного человечества не
заключает в себе ничего удивительного, если дать себе отч°т в
назначении Земли и в природе е° обитателей.
Классификация миров на низшие и высшие скорее относительная,
чем абсолютная; мир может быть низок или высок по сравнению с
теми мирами, которые стоят на ступенях развития ниже или выше
его.
В мирах, достигших совершенной степени, условия нравственной
и материальной жизни совсем другие, нежели на Земле. Тело не
имеет ничего из земной материальности, и, следовательно, не
подвержено нуждам, болезням и увечьям, происходящим от
преобладания материи. У них - свои проблемы. И, тем не менее,
утонч°нные чувства получают впечатления, подавляемые у нас
грубостью органов, и живут они, естественно, в гораздо большей
свободе, ограничиваемые гораздо меньшим числом Законов их мира
существования. Цель пребывания Духа в таких мирах - достичь
состояния более очищенного и возвышенного и раствориться в ещ°
большем блаженстве, каковое нам даже труднопредставимо на
нашем уровне.
Прирожд°нные качества, приносимые с собой людьми в сво°
земное существование, доказывают, что они уже жили и достигли
некоторого прогресса; но зато и многочисленные пороки, которым
они подвержены, служат симптомом большого нравственного
несовершенства. Здесь Духи должны бороться одновременно со
своей испорченностью и неподатливостью природы - двойной
тяж°лый труд, развивающий одновременно сердце и ум. Таким
образом, из своего воплощения мы можем извлечь пользу для
совершенствования Духа.
Человек - ещ° тело, а, стало быть, подвержен повреждениям, от
которых избавлены только существа совсем дематериализованные;
ему нужно перенести испытания, но в них нет острой горечи
искупления.
Любуйтесь же лазурным сводом в час отдыха и молитвы, и
думайте о том бесконечном множестве миров, окружающих вас и
насел°нных точно так же, как и наша планета Земля.