Таков ваш путь, и такова ваша цель
Таков ваш путь, и такова ваша цель

     Слово ╙Ангел√, собственно, является понятием собирательным
для существ защищающего и наставляющего характера, которые
всегда объединяют в себе Добро, Благородство и Принципы
Созидательности. В огромной Иерархии Внутренних миров, есть,
конечно, также и много Ангельских существ, которые заняты
совершенно другими задачами и которые никоим образом не
связаны с Земл°й и земными жителями, ведь кроме планеты Земля
существует ещ° бесчисленное множество миров различной природы,
как тонкоматериальной, так и грубоматериальной.

     Тот, кто жив°т лишь во внешнем мире, будет склонен
приписывать вс° невидимое и неосязаемое к области фантазии. Тот
же, однако, кто осозна°т, что он ╛ душа и имеет тело, будет также
как к абсолютной реальности, относиться к Душевной области
Своего Бытия, к реальности, которая существует на другом плане,
выражая этим другую энергетическую форму, и которая также имеет
свои собственные законы.

     Однако также и Неверующему знакомы ситуации, когда он
ощутимо чувствовал как в какой-либо жизненной ситуации чья-то
невидимая рука отводила его от предстоящего большого несчастья
или пропасти, каким-то неведомым образом; когда он в молитве или
обращении к своему ангелу находил последнее прибежище и
получал свой единственный шанс к спасению, свой единственный
выход в то время, когда разум бросил его на произвол судьбы.
Подтверждение существования Ангелов и помогающих нам
потусторонних существ многие до сих пор неверующие люди могли
бы найти во времена войн и моменты смертельной опасности, когда
человеку трудно сохранить жизнь, но, не смотря на проходящую
рядом смерть, и буквально цепляющую плечом, человек может быть
как будто ведом за руку, либо как бы окутан защитной аурой.
     Возможно, именно в силу постоянной опасности погибнуть в
бою, во времена войн у солдат часто возникало неистовое
религиозное чувство и тяга к высшим существам. Поэтому нет
ничего необычного в том, что солдатам являлись святые видения,
которые они интерпретировали как предзнаменования. Хотя, чаще
всего эти видения являлись отдельным лицам и их можно счесть
мистификацией или отнести на сч°т разыгравшегося воображения, в
целом ряде случаев свидетелями явления ангелов, святых и других
религиозных фигур были большие группы людей.

     Здесь хотелось бы сделать небольшое историческое отступление.
     В преддверии крупных сражений многие воюющие армии, в
особенности из христианских стран, часто призывают святых
покровителей. Так, англичане призывают Святого Георга, испанцы
полагаются на помощь Святого Лео Старейшины, а покровителями
французов являются Святой Михаил и Жанна Д'Арк. Многие битвы
сопровождаются явлением ангелов. И в Ветхом, и в Новом заветах
можно найти тому подтверждение. Явления Ангелов, случившиеся
после написания "заветов", описаны в других исторических книгах.

     Можно упомянуть также некоторые явления ангелов, которые
происходили во время битв уже в 20-ом веке.
     Одно из наиболее известных явлений произошло во время Первой
мировой войны, в битве при Монске в 1914 году. Другой случай
произош°л в июле 1918 года, в битве при Бетюне, во Франции.
Британские солдаты в изумлении взирали, как немецкая артиллерия
ожесточ°нно бомбила нейтральную полосу, разделявшую две армии.
Когда закончилась артподготовка, немецкая пехота встала из окопов
и начала наступать боевыми порядками. Неожиданно пехота как бы
наткнулась на препятствие, марш захлебнулся, и началось
беспорядочное отступление. По словам плен°нных позже немцев,
они видели, как на немецкие окопы наступала кавалерийская
бригада. Немцы решили, что это колониальные войска, поскольку
все они были в белых формах и на белых лошадях. Когда
кавалеристы оказались в пределах досягаемости немецкой
артиллерии, те открыли стрельбу. Однако ни один всадник и ни
один конь не были сражены снарядами. Когда кавалеристы
приблизились к немецкой пехоте настолько, что можно было их
разглядеть, оказалось, что их вед°т за собой златовласый всадник с
мечом в руке. Немцы в панике бежали.
     Здесь трудно говорить о действительной материализации, тем
более, что сами мы не являлись свидетелями этого события, но на
лицо вс° же некое потустороннее вмешательство, которое могло
принять некую форму, возможно, и в умах солдат наступающих
порядков.
     Продолжим. В конце Второй мировой войны русская армия
двигалась в сторону Данцига, Восточная Пруссия (сейчас Гданьск в
Польше). Дети временно жили в доме, приспособленном под
воскресную школу и известном как "островок мира", поскольку он
чудом сохранился после бомб°жки. Однажды вечером, во время
молитвы, мальчик, выросший без религиозного воспитания, вдруг
начал упорно повторять, обращаясь к одной из сест°р: "Он доходит
им досюда", - показывая на грудь. Когда сестра попросила
объяснить, что он имеет ввиду, он ответил, что видит исполинов,
освещ°нных ярким светом, на всех четыр°х углах здания, и что они
настолько высоки, что кон°к крыши едва доходит им до груди.
     В последние десятилетия африканский континент был свидетелем
многих актов насилия, вызванных политическими и социальными
потрясениями. Во время восстания в Конго повстанческая армия
приближалась к школе, в которой находилось около 200 детей
миссионеров, с намерением уничтожить их всех. Единственной
защитой школы был забор и кучка солдат, тогда как повстанцев
было несколько сотен. В течение тр°х дней повстанцы пытались
взять школу приступом, но каждый раз их атака захл°бывалась, и
они поспешно отступали. Когда взятого в плен раненного повстанца
спросили, почему они так и не штурмовали школу, он ответил, что
при приближении к школе они каждый раз видели сотни солдат,
одетых в белое, плотно окружавших все подступы.

     Джордж Вашингтон не раз повторял, что своей победой в
сражении в долине Форж он обязан своему Ангелу-хранителю.

     Интересно, что у некоторых людей, зачастую не признающих
существования этих тонкоматериальных существ, иногда
выскакивает фраза:
     ╙Похоже, у меня хороший ангел-хранитель√,
когда ему в ч°м-то повезло или было отвращено какое-либо
несчастье.
     Так, например, когда реб°нок бежит наперерез едущей машине, и
машина останавливается перед самым его носом, казалось бы, ещ°
чуть-чуть и... В таком случае можно услышать спонтанно сказанное:
     ╙Твой ангел-хранитель защитил тебя!√

     Сейчас существующий термин как "ангелы дорожного движения"
относится ко многим случаям, когда водители получали
необъяснимую помощь от Ангелов-хранителей. Такие проявления
зачастую принимают разные формы, от менее ощутимых до более
реальных. Некий голос может велеть водителю остановиться или
перестроиться на другую полосу, иногда, оказавшиеся в
затруднении водители совершенно неожиданно получают невесть
откуда взявшуюся помощь: транспортные средства в буквальном
смысле избегают столкновений и тому подобное.
     Бывают и просто невероятные случаи, в реальность которых даже
трудно поверить, не являясь непосредственным их участником и
свидетелем. Биограф падре Пио, Алессио Паренте, упоминает в
своих записях, что однажды Ангел-хранитель святого отца в°л
машину его друзей в течение тр°х часов, поскольку водитель уснул
за рул°м.
     В 1980 году престарелая вдова вела машину по шоссе, когда
перед ней неожиданно возникла большая машина, везущая на
прицепе моторную лодку.    Женщина оцепенела от страха,
поскольку видела, что е° машина нес°тся навстречу неизбежному
столкновению. В этот момент е° покойный муж, скончавшийся за
три месяца до этого происшествия, материализовался в машине и,
вывернув руль, направил машину в кювет, после чего исчез.
     Наверняка, многие из водителей, или владельцев личных
транспортных средств, имели хоть какой-то опыт в этой области.

     У людей, не верящих в существование Ангелов замечания,
подобные таким как: "Это мой Ангел-хранитель помог, оградил
меня", - вырываются всегда спонтанно. Что, очень своеобразно.
     Хотя, сейчас даже люди неверующие, по привычке или ещ° по
какой причине зачастую восклицают: ╙Слава Богу, пронесло!√ ╙О,
Господи, за что мне такое наказание!√. Или другие вещи, не
осознавая их смысла, а лишь просто повторяя слова. Как возможно,
некоторые знания, некоторые слова сохранились ещ° с давних пор, с
тех врем°н, когда вс° это имело  смысл и выполняло свои
определ°нные функции в жизни того общества; но сейчас смысл
давно утерян, а некоторые вещи вс° ещ° сохранились и
выполняются по традиции, как что-то можно найти в народном
фольклоре, в преданиях, которые, возможно и имеют какую-то
основу, но уже давно несут смысл детских сказок, в каких-то
народных приметах и обычаях, значения и смысла выполняемого
ритуала которых вам уже никто не объяснит, но это есть и это
делается, просто знание и объяснение было утеряно где-то по
дороге.
     Человек мыслит сейчас в рамках картины мира, которая мало-
помалу расширяется. Новое развитие убер°т некоторые
ограничения, и высокие стены, которые ещ° разделяют небо и землю
будут разрушены. Вера сменится Знанием, и это привед°т к Свободе
и познанию Истины, как сказал Иисус Христос: ╙Вы познаете
Истину, и она сделает вас свободными√.

     Возможно, наша душа получит некий заряд Излучения Высших
Существ ╛ Духов, нас окружающих, вследствие чего наше Высшее Я
сможет обрести расширенное понимание для того, чтобы выйти на
уровень чувств, который и является тем единственным, что
способно воспринять высшее Знание в нетрансформированной
форме, без обработки его нашим умом, который пытается облечь его
в форму, доступную нашему ограниченному умственному
пониманию.
     Тело чувств является бессмертной частью нашего вечного Бытия,
которое войд°т вместе с нашим сознанием в тот тонкоматериальный
мир. Уровень чувств является источником той Силы, которая
необходима нам в нашей деятельности. Это большая трагедия, что
человек, в общем, вряд ли что-то знает об этом и шагает по жизни,
так сказать, слепым и глухим.

     Не напрасно важнейший закон Высшей Школы Духов говорит
нам так проникновенно:

     Не позволяй, чтобы чувства твои увлекали какие-либо
обстоятельства, выводя тебя из состояния покоя и равновесия. Учись
на этом опыте никогда больше не быть пораж°нным, оскорбл°нным
или разочарованным. Совершенное овладение всеми силами в тебе
всегда и во все времена будет означать
╙Мастерство√.

     Сейчас, в большей мере, чем прежде на стороне человечества
стоят существа, которые должны помочь ему через внутреннее
развитие сделать шаг в новую духовную Эру. Без духовной помощи,
пожалуй, вряд ли возможно выбраться из теперешнего хаоса,
который через профанацию и материализацию сегодня угрожает
всем областям человеческой жизни. Поэтому, возвращение Ангелов
в человеческое сознание вполне могло бы стать одним из
величайших сюрпризов 20-го столетия, как пишет д-р Муленбург в
своей книге ╙Ангелы как Защитники и помощники человечества√.

     Было бы неверным представлять себе, что Ангелы не имеют
других дел, кроме как защищать нас, предотвращать наши беды и
несчастья, заботиться о нашем здоровье и благополучии. Каждый
нес°т ответственность, как за себя самого, так и за своих собратьев
из мира животных и мира природы. Эволюция всего человечества
зависит от развития каждого его члена. Мы должны быть
сотрудниками и помощниками Ангелам в выполнении их
ответственных задач, тогда мы также получим их Защиту, Помощь,
наставления и благословения, и в терпении и любви они будут
сопровождать нас в нашем развитии.

     Великая радость, которую каждый может доставить своему
ангелу или своему духовному учителю заключается в
осуществлении и исполнении всего того, что вы получили в
процессе вашего наставления и обучения, поскольку такая
реализация посредством своего Ученика служит обоюдному
эволюционированию. Это является величайшей просьбой Ангелов.

     И если когда-нибудь наступит тот великий миг, когда ученик
Духа шагн°т из своей связанности и ограниченности в
освобождение, и тогда, стоя перед Творцом, в полной свободе и
самопознании, скажет, преподнося Ему в безграничной Любви свою
исполненную жизнь:

╙Бесконечный Дух, Отец моей Души, Я приношу Тебе мою
жизнь.
Да свершится√,

тогда его ангел-хранитель в небесной радости будет стоять рядом с
ним.

     Каждая душа, которая смогла достигнуть этой цели, сделала это
лишь с помощью и терпением своего Ангела и духовного
Наставника. Если ангел сумел привести душу к е° завершению, это
будет, пожалуй, его величайшей радостью, но также и значительным
служением.

     Роль Учителя ╛ это роль ветра: он позволяет вам раствориться в
н°м. При этом растворении несущественное исчезает, а
существенное впервые сияет для вас. Вы отда°те себя учителю, и
Учитель возвращает вам ваше внутреннее существование, ваше
реальное существование. Он отда°т вам то, что вы всегда имели, но
никогда не осознавали.
     Когда ученик исчезает в Учителе, он исчезает на очень низком
уровне и рождается на более высоком. Он умирает в грубом и
рождается в тонком. Он умирает в теле и рождается в духе. Он
умирает как окружность и рождается как центр.

     В рамках наших возможностей также, при соответствующем
духовном развитии принять на себя из внутренних миров служение
ангела или духовного учителя для определ°нного земного человека.

     В служении развивается маленькая человеческая душа,
развивается вверх, для того, чтобы войти во все прекраснейшие
формы существования.

Таков ваш путь,
и такова ваша цель!

Разъяснения Ангелов

? О карме

     Как и у каждого жителя земли, в глубинах вашей души погребены
все тайны мира. Разными путями можно добраться до этих тайн ╛
через символы, через самоанализ, просто внимательно
приглядываясь к другому человеку. Ведь вы сами открыты
людскому взору и снаружи и внутри.

     И в самом деле, Сократ в первых Алкивиадах правильно
отмечает, что душа, входя в саму себя, будет содержать все
остальные вещи и само божество. Чтобы обозначить собственное
единство и сосредоточить себя посреди всей жизни, оставляя в
стороне вс° множественное и вс° разнообразие сил, которые в ней
содержатся, душа восходит на высочайшую наблюдательную башню
бытия. В большинстве священных мистерий мистики сначала
встречаются с множественностью форм, которые возникли ещ° до
богов, или Ангелов, но, входя в храм, охраняемые мистическими
ритуалами, они получают в сердце сво°м божественное
просветление и, избавившись от одеяний, приобщаются  к
божественной природе. То же самое происходит, как кажется, в
размышлениях о целом. Потому что душа, глядя на вещи, которые
ниже е° самой, видит тени и образы бытия, но, когда она предста°т
перед собой, она разв°ртывает свою собственную сущность и
резоны, которые в ней содержатся. Поначалу она содержит только
себя, но по мере того, как она вс° глубже проникает в познание
самой себя, она обнаруживает в себе интеллект и порядок бытия.
Когда, однако, она добирается до внутреннего тайника, где есть
подлинный вход в душу, она воспринимает закрытыми глазами, без
помощи низшего ума, гений богов и Ангелов и единство бытия.
Потому что все вещи в нас присутствуют психически, и через это мы
естественно способны к познанию всех вещей, через восторг сил и
образы целого, которые есть в нас.

     "Вдобавок мне позволено об Ангелах всех тр°х небес сказать
тайну, которая доселе не приходила на ум никому, за неразумением
степеней. Тайна эта состоит в том, что в каждом Ангеле и в каждом
человеке есть самая внутренняя, или высшая, духовная степень,
нечто самое внутренне и высшее, или, так сказать, тайник, в
который прежде всего или ближе всего влияет Божественное,
исходящее от Господа начало, которое затем уже,  как бы из тайника
этого, располагает и все прочие внутренние начала, следующие по
степеням порядка как в Ангеле, так и в человеке; это внутреннее,
высшее начало, или тайник этот, можно назвать в человеке и Ангеле
входом Господним и даже Господним в них жилищем. Через это
внутреннее, или высшее, начало человек становится человеком и
отличается от животных, у которых этого внутреннего начала или
тайника нет; вот потому человек, не как прочие животные, может
через внутренние начала души и духа своего возноситься Господом
до него самого, верить в него проникаться любовью к нему и через
это видеть его; благодаря этому человек может стать преемником
разумения и мудрости, говорить по рассудку и, наконец, жить в
вечности. Однако, ни один Ангел не может ясно постичь, что
именно провидением Господним творится в тайнике его, ибо это
выше всех понятий и премудрости Ангелов".

Эммануил Сведенборг

     Для понимания сущности кармы необходимо прежде всего знать,
что жизнь человека определяется тем, где и когда он родился, кто
его родители и каково его предназначение. Прибыв на Землю, он как
бы получает набор заданий, с которыми ему более или менее
необходимо справиться в этот свой приход. Некоторые выполнят все
задания и готовы взять на себя ещ° что-то. Другие не успевают
сделать что нужно в течение жизни. Это как в школе: одни дети
успешно оканчивают класс, другие остаются на второй год.

? Свобода воли в кармическом плане

     Определены лишь главные вехи существования, но не детали.
Свобода воли существует. Вы всегда можете отвергнуть свой
жизненный план, можете изменить его в любой момент. Во многих
случаях разные отклонения, болезни, несчастья происходят от того,
что душа жаждет вернуться на правильный путь.
     На земной плоскости карма часто понимается неправильно.

Карма ╛ это ваши взаимодействия, а не просто причина и
следствие.

     Всеобщий закон гласит: ничто не должно остаться
незаверш°нным. Вс° и всегда должно быть выполнено до самых
ничтожных мелочей. Оттого люди часто собираются вместе: им
надо выяснить, что ещ° не было завершено в предыдущих
инкарнациях, когда их пути пересекались. Кто-то может оказывать
отрицательное влияние на других, но цель всегда ╛ достигнуть
равновесия и заверш°нности.

? Групповая карма

     Вс° начинается с того, что группа людей проходит через одни и те
же испытания в одной из своих жизней. Скажем, вы являетесь одной
из ╙ведьм√, за которыми вед°тся варварская охота. Тогда вы - часть
группы душ, связанных между собой общей судьбой в течение
определ°нной жизни. В последующих инкарнациях вся группа, и вы
в том числе, должна будет уравновесить итоги этой жизни. При этом
иногда новая инкарнация всех членов такой кармической группы
происходит в одно и тоже время и взаимодействие между ними
возобновляется.
     Опыт ваших прежних жизней не оставляет вас, когда вы
рождаетесь для новой жизни. Он всегда оста°тся с вами, вы его
носите с собой. Вс°, что вы освоили в другой жизни, пусть даже
самые ничтожные мелочи, так или иначе оста°тся при тебе.
Сохраняются и черты личности. Это нелегко понять, поскольку
личность вроде бы умирает вместе с физическим телом. Но черты е°
вс° же каким-то образом оставляют свой отпечаток в структуре
индивидуальной души.
     Какие-то черты нашего существования мы, несомненно,
проносим из одной жизни в другую, прич°м  не обязательно в
прямой временной последовательности. Иначе как объяснить, что
один человек без видимых причин нам нравится, а другой вдруг
вызывает враждебность. Встречая какого-то человека, нам может
казаться, что мы знакомы целую вечность, что мы знали его всегда.
Наверняка, каждому знакомо такое чувство.

     Человек, рождаясь, приносит с собой вс° приобрет°нное; он
рождается таким, каким он себя сделал; и каждое существование
служит ему новой точкой отправления.

     Иногда инкарнация осуществляется ради встречи с кем-либо ╛ с
человеком, с группой людей, прич°м встреча должна произойти в
определ°нной стране, в определ°нной национальной среде.
Приступая к инкарнации, вы уже ╙знаете√ обстоятельства
предстоящей жизни. Прич°м вы не ╙попадаете√ в эти обстоятельства
каким-то непонятным, случайным образом, а приносите их сами.
Конкретные детали каждый раз зависят от индивидуальных
особенностей души и от задания, ради выполнения которого
осуществляется реинкарнация.

? Почему учителя из духовного мира
не приходят нам на помощь

     Некоторые неверующие удивляются, что Ангелы как духовные
наставники и руководители человечества на пути ко внутреннему
прилагают так мало стараний, чтобы убедить их. Но, зачем это
Ангелам, вы - считающие себя обладателями всех знаний и
думающие, что Бог должен быть очень счастлив доказав вам сво°
существование их обращением к вам. Истина не нуждается в
доказательствах. Просто вы либо принимаете е°, либо нет.
     Кроме того, учителя не могут отнять у вас вашей собственной
свободной воли. Это просто запрещено. И когда они наблюдают
положительные явления: человек делает шаг или шажок в
правильном направлении, - они тоже не могут вмешиваться, не
могут подталкивать его впер°д. Учителя, наставники всегда при
этом присутствуют. Они не оставляют человека, хотят дотянуться до
него, помочь ему незаметно, невзначай, но пока он не откроется, не
убер°т с лица вуаль, они ничего не в состоянии для него сделать.

     Современная писательница Линда Джордан в своей книге "Ваш
ангел-хранитель" пишет, что хотя Ангелы зачастую помогают
людям, даже если их об этом не просили, было бы лучше, если бы
человек сам попросил о помощи. Она считает, что человек должен
часто думать об Ангелах и общаться с ними ежедневно, поскольку
это привнес°т в вашу жизнь много благословений, много
правильных решений и поступков. Человек должен прислушиваться
к  своим инстинктам и интуиции, поскольку это ненавязчивое
предчувствие на самом деле может быть посланием Ангела-
хранителя.

     Ангелы сделают вс°, что в их власти, чтобы помочь человеку, но
они не могут действовать вопреки свободной воле человека. Если
человек нуждается в помощи Ангела, он должен стремиться
поступать правильно во всех ситуациях, включая трудные и
опасные, когда он должен принять всевозможные меры
предосторожности. Бетти Малз в своей книге "Ангел присматривает
за мной приводит в качестве примера бесшабашного пилота,
который погибает в катастрофе, она показывает, что неоправданно
рискуя, люди могут умышленно выйти из "безопасной зоны", в
которой их охраняют Ангелы.

? Каким образом духи-учителя,
духи-проводники
пытаются к нам добраться

     Скажем, внезапно вам приходит в голову мысль, и вы чувствуете,
что е° нельзя отбросить, что е° необходимо додумать до конца. Или
так: в какой-то день бер°те трубку с телефона и чувствуете, что вам
необходимо поговорить с каким-то человеком. Или ещ°: вы
отправляетесь на какое-то собрание. Вы вроде бы и не собирались
участвовать, но вдруг приходит в голову мысль, что на собрании
будет обсуждаться один вопрос, который начинает казаться важным.
Вот такое деликатное влияние испытывает на себе человек. Оно
может, напротив, удерживать вас от каких-то действий, прич°м дело
выглядит так, будто сработала ваша ╙интуиция√.
     Иногда влияние принимает такую форму: вы знакомитесь с
каким-то человеком, который приш°л на собрание, на которое вы
поначалу и не особенно стремились. И главным результатом вашей
поездки является именно это знакомство. Бывает, духам приходится
делать две, три попытки, чтобы свести кого-то друг с другом, но они
очень терпеливы.
     На астральном уровне постоянно кипит работа, в которой
участвуют многие духи и многие люди. Каждый дух-учитель
обычно занят одновременно большим числом людей, особенно когда
требуется соединить усилия многих ради выполнения какой-либо
конкретной функции. В других случаях само взаимодействие людей,
их ╙взаимные колебания√ являются для них самоцелью.

     "Ангелы пользуются очень удивительными методами для того,
чтобы дать нам знать о сво°м присутствии. Они могут устраивать
некоторые случаи, некие встречи для того, чтобы привлечь наше
внимание, заставить нас задуматься о ч°м-то необычном. Они также
показывают нам, что они рядом, вызывая во время вполне серь°зных
событий ниоткуда вдруг возникающие приступы вес°лости, смеха,
неудержимые и непонятные. Либо в критические моменты нашей
жизни они могут окружить нас своей заботой, создавая
благоприятные для нас окружающие обстоятельства, окружить нас
ощущением счастья и вызывать в нас необъяснимые чувства мира,
покоя. Иногда они могут оставлять после себя в воздухе тонкий
аромат розы или жасмина, который я сама ощущала не раз, он вмиг
опьяняет наш разум, вселяя чувство уверенности, надежды и
оптимизма, он освещает наши сердца. Так же, иногда они могут
дарить нам вершинные переживания радости и любви, которые
протекают через нас и переполняют вс° наше существо".

Из материалов обучения.

     Согласно Св.Варфоломею, ангелам часто сопутствует стойкий
аромат в воздухе - запах цветов либо сосны.

     У Эммануила Сведенборга упоминается:

     "Человек принимает наитие самого Господа челом и затем уже
всем лицом, потому что чело человека соответствует любви, а лицо -
всем внутренним началам его. Наитие духовных ангелов человек
принимает головой со всех сторон, начиная ото лба и висков, на все
те части, под которыми находится мозг, потому что эта часть головы
соответствует разумению. Наитие небесных ангелов человек
принимает той частью головы, под которой находится мозжечок и
которую называют затылком, т.е. позади ушей, отовсюду, до начала
шеи, потому что эта часть соответствует мудрости. Всякий разговор
ангелов с человеком проникает в мысли его этими путями; замечая
это, я узнавал, какого рода ангелы разговаривали со мной".

     На сч°т первого не могу вам дать никаких комментариев, а вот
второе и третье, действительно являются признаками, по которым
можно проводить разделение.
     Кроме того, действительно, наитие ангельское имеет такое
физическое проявление, как некое ощущение, скажем, в области
затылка, которое дано мне было опытом, и которое в первый раз
меня даже несколько смутило. Я вс° пыталась найти объяснение
такому реально возникшему проявлению.
     Здесь также следует объяснить, что же Сведенборг подразумевает
под двумя понятиями: ангелов небесных и ангелов духовных:

     "Божественное (начало), исходящее от Господа, приемлется
ангелами внутрь более или менее; приемлющие его более внутрь
называются небесными ангелами, а те, кои приемлют его менее
внутрь, называются духовными ангелами; вследствие этого небеса
разделяются на два царства, из коих одно называется Царством
Небесным, а другое - Царством Духовным".

     Итак, уже из этого мы можем вынести понятие разделения на два
Царства.

     Мастер нетрадиционого Рэйки Дайяна Стайн говорит так о
восприятии Ангельского "наития":
     "Некоторые, как, например, я, слышат ту информацию, которую
передают Проводники. Другие могут чувствовать их присутствие,
тогда как кто-то ещ° получает зрительное впечатление - вы можете
видеть их или видеть в комнате цвета или светящиеся формы.
Некоторые Проводники появляются в сопровождении аромата
цветов или благовоний".

     "Большинство психической информации приходит ко мне в виде
звуков, находящихся за пределами обычной слышимости, - я слышу
произносимые слова, - и поскольку это мой лучший способ
восприятия, я получаю е° именно таким образом. Это выглядит, как
будто кто-то, кто знает намного больше меня, стоит за моей спиной
и говорит, что я должна делать, чтобы мо° лечение было более
эффективным, поддерживая и того, кто получает мо° лечение, и
меня".

? О Боге

     Есть много путей, которые ведут к познанию Бога, к познанию
себя. Этот процесс занимает всю жизнь, много жизней. В н°м
участвуете не только вы, но все люди.

Бог подобен громадности энергии,  нас окружающей.

     Говорите о Боге как об Отце и одновременно о Матери, ибо Он
больше, нежели сочетание отца и матери. Бог ╛ не отец и не мать, но
кому-то приятнее, уютнее думать о Н°м в этих категориях. Бог ╛
средоточие всех энергий. Он ╛ не мужчина, не женщина, не
андрогин. Он просто Есть. Но поскольку людям сладко ощущать
себя словно в колыбели, которую качает отец или мать, эти образы
часто используются как символическое объяснение, помогающее
людям приблизиться к самим себе.
     Многие видят роль Бога в том, чтобы наказывать грешников,
воздавать им по их нечестивым делам. Это ошибочный взгляд, в
Боге нет и тени мстительности. Бог разрешает вс°, и ничто,
абсолютно ничто не может вызвать Его гнев. Бог не судья,
приговоров Он не выносит.

? О пути к Богу

     Иногда со своей плоскости духи наблюдают за спорами, которые
идут между людьми на Земле. Спорщики энергично проповедуют
свои взгляды, но друг друга совершенно не понимают часто из-за
того, что слушают только себя. Но помимо этого, причина в том, что
каждый из них имеет свой опыт видения предмета. Духам там
больно за тех, кто допускает существование только одного пути к
Богу.
     Если бы нам представилась возможность обозреть все дороги и
тропы, порой невероятно сложные и запутанные, по которым люди
приходят к Богу, если бы мы услышали, как по-разному люди
приветствуют Бога, мы бы долго не могли прийти в себя от
изумления. Запомните: думать о существовании лишь
единственного пути к Богу ╛ это величайшее заблуждение. В
многообразии путей к Богу неоценимое богатство мира. Но сколько
бы ни было таких путей, все они в своей конечной точке сходятся
воедино.

? О Природе Бога, о его форме

      Вселенную скрепляет воедино звук. Звук есть клей, который
скрепляет вселенную. Вы наверняка слышали такое выражение:
╙Вначале было Слово...√ Оно содержит указание на связующее
значение звука.

Беззвучный же звук есть Бог.
Все частоты вселенной содержатся в Беззвучном Звуке,
который зов°тся Богом.

     Колебания ускоряются, идут вс° чаще, чаще. Скорость сама
становится светом, и когда это происходит, когда звук так быстр,
что являет себя в виде света, в виде цвета, перед нами Беззвучный
Звук, который и есть Бог.
Каждое человеческое существо обладает особенным звучанием,
отличным от тех, которыми отмечен и сосед его, и житель
заокеанской страны. Звучание ╛ это часть облика души, оно было
всегда и никогда не изменится.

? О мире мыслей

     Важно понять, что психика человека ╛ это своеобразный
строитель. Мир человека состоит из его мыслей. Он постоянно
выстраивает свою собственную реальность. Восклицая ╙Не мог же я
вс° это выдумать!√, он, тем не менее, только и делает, что
╙выдумывает√. Наша психика созда°т каждую ситуацию, а будучи в
состоянии е° сотворить, она также способна е° и устранить.
╙Выстроив√ болезнь или несчастный случай, психика может их
╙разрушить√.            Посмотрим на это несколько шире, и станет
ясно, что мы в состоянии помогать друг другу и самим себе,
оказывая влияние на мыслительные процессы, а также опираясь на
то, что человеческое тело знает само себя, прич°м это знание в
высшей степени универсально и совершенно.

     В метафизических и оккультных писаниях часто утверждается,
что "мысли есть предметы". Западный оккультизм рассматривает
космос как множество уровней, или "планов" реальности.
Физический уровень, составляющий мир в нашем обычном
восприятии, - самый плотный и "низший" уровень в этой иерархии.
Другие уровни обычно не доступны человеческому чувственному
восприятию.
     Так называемый ментальный план, который на несколько
уровней выше физического, состоит из высокоочищенной
субстанции дух-материя-энергия. Когда мы думаем, а в особенности,
когда мы сосредотачиваемся на ч°м-то, мы созда°м, пусть даже
ненадолго, умственный "объект", который начинает существовать
вне нашего разума. Эти "ментальные" создания, возникающие из
вещества нашего "ментального плана", и есть форма мысли.
Активными посредниками, помогающими строить и сохранять эти
формы, являются существа тонкоматериальной природы, добрые
или злые, в зависимости от направленности нашей мысли.
     С точки зрения оккультистов, формы мысли становятся едва
уловимыми, но тем не менее мощными объектами, которые, по
крайней мере потенциально, влияют на события физического
уровня. Например, если кто-то постоянно мысленно представляет
желаемое состояние дел, образуются формы мыслей, которые
начинают оказывать слабое "магнитное" влияние в этом
направлении, подобно творческому зрительному образу, так
называемые "клише". Подробно описывается этот принцип у Шакти
Гавэйн в е° книге "Созидательная визуализация".

     По мере того, как душа, ставшая на дурной путь, подвигается к
духовной жизни впер°д, она просвещается и освобождается от своих
несовершенств, смотря по тому, сколько доброго желания она в это
вносит в силу своей свободной воли. Всякая дурная мысль является,
следовательно, результатом несовершенства души; но в силу
желания, которое душа проявляет для очищения, даже эта дурная
мысль да°т ей возможность для совершенствования, так как она ею
энергично отталкивается; душа старается стереть с себя это пятно;
она не должна поддаться, если представится случай удовлетворить
сво° дурное желание, свою дурную мысль; и когда она устоит, то
почувствует себя сильной и радостной, благодаря своей победе.
     Та же душа, что не принимает хорошего решения, а ищет случая
для дурного поступка, но не совершает его, вовсе не проявляет своей
силы воли, здесь сказывается лишь отсутствие возможности; значит,
она так же виновна, как если бы его совершила.
     Из этого следует, что у личности, не имеющей дурной мысли,
прогресс заверш°н; у той, у которой появляется такая мысль, но она
е° отвергает, прогресс готов совершиться; у той же, что, наконец,
имея дурную мысль, стремится к е° реализации, зло ещ° во всей
своей силе; труд один заверш°н, а другой ещ° надо завершить.
Справедливый Бог вед°т сч°т всем этим оттенкам при
ответственности человека за его действия и мысли.
     Это в точности отражает кардинальный тезис тантризма, или
"учения о тр°х таинствах" - мысли, слова и дела, о том, что они
являются неразделимыми гранями всеобъемлющего единства
Вселенной. И, что контроль над этими тремя таинствами, суть
различными проявлениями действительности Единого, могло
привести к приближению и постижению Его. Поскольку Единое
посредством мысли, слова и дела как раз имело манифестацию в
мире телесном, физическом, так и в мире трансцендентном,
метафизическом.
     Правильное сочетание путей использования мысли, слова и дела
гарантировало обретение сверхчеловеческого могущества. Все
предписания тантризма, однако, носили сакральный характер и были
подчинены идее теснейшей взаимосвязи макрокосма и микрокосма,
унаследованной как и многие другие ритуалы, от йогической
ведийской традиции.

     В "Сутре Великого будды Вайрочаны", каноническом памятнике
буддийского тантризма, сказано:

"В этом теле кроется чудесная способность всепроникновения,
радостных странствий в Великой Пустоте,
кроются таинственные возможности, которые нужно выявить.
Желая обрести сиддхи в этом рождении,
действуй в соответствии со своей изначальной природой,
непрестанно занимайся самосозерцанием!"

     Ведический трактат "Манавадхармашастра" так повествует о
плодах кармы:

     "Человек вкушает плод соверш°нного деяния - доброго или
дурного - так: умом - соверш°нное умом, словом - соверш°нное
словом, телом - соверш°нное телом. Вследствие греха телесных
деяний человек ид°т к состоянию неподвижности (после смерти
порождается растением), словесных - к состоянию птицы или
животного, умственных - к состоянию человека низкого рождения
(аитйяджатита).
     Необходим контроль (данда) над словом, контроль над мыслями,
а также контроль над делами; у кого в уме они утвердились, тот
называется тридандин (осуществивший тройной контроль).
Человек, соблюдая этот тройственный контроль над самим собой
по отношению ко всем живым существам, обуздывая желание и
гнев, достигает благодаря этому полного успеха (конечного
освобождения)".

     "Контроль действия осуществляется по схеме: мысль - слово -
дело. Мысли воплощаются в мире звуков и в мире форм, поэтому,
если нейтрализовать пагубный импульс ещ° в мире мыслей, можно
избежать многих отрицательных проявлений, усиливающих наши
страдания. Пагубные импульсы, возникающие в нашем уме,
порождаются нашей кармой, накопленной ранее, это результат
наших греховных деяний".

Свами Бодхи Говинд,
"Мистерия Школы Духовной Алхимии
Падма Калачакра"

     Обратимся к словам. Простое слово может иметь огромное
значение, и произнесение его может вести за собой довольно
серь°зные последствия, от благословения произносящего до его
наказания. И, происходит это потому, что здесь, как и во многих
случаях, намерение увеличивает или смягчает вину.
     Необходимо сознавать, что слова есть претвор°нные в жизнь
мысли. Нужно следить, чтобы ни одна недостойная мысль не
превратилась в мире звуков в слово.

Отредактировано Andrey (2011-01-30 12:24:10)