Антихрист - демон

Вне всякого сомнения, величайшим человеком последнего времени будет тот, кого Библия называет антихристом. Он будет играть настолько важную роль, что нам необходимо тщательно исследовать все, сказанное о нем.

I. Кто такой антихрист?

Это последний великий вождь, который будет править землей в конце времени и возглавит последний мятеж человечества против Бога и Христа. Иисус был совершенным Человеком и образом Божьим на земле. Но люди больше любили тьму, нежели свет, и отвергли Его. Скоро явится сверхчеловек, который воплотит в себе всю мощь сатаны. Хитростью прикрывая свою жестокость, этот лжехристос прельстит народы, так что они примут его как своего спасителя. Павел называет его человеком греха, потому что он будет представлять собой грешника в высшей степени. Со своими приверженцами он проявит высшую степень зла, какой только может достигнуть человек индивидуально или коллективно. “Грех человека должен в полной мере проявиться в человеке греха” (Мауро). Антихрист, по сути, будет величайшим противником Господа, который когда-либо появлялся среди людей.

II. Действительно ли антихрист будет личностью?

Некоторые видят в антихристе лишь систему, своего рода принцип, распространившийся в мире и разлагающий его, коллективный злой дух, который откроется в последнее время. Согласно некоторым толкователям, у нас нет оснований ожидать появления человека с плотью и кровью, который воплотил бы в себе все пророчества, касающиеся антихриста. Мы же, на основании многочисленных мест Библии, убеждены, что антихрист – это личность. Чтобы избежать недоразумений, обратим, прежде всего, внимание на то, что Писание имеет в виду четыре момента.

1. Дух антихриста.

“Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире” (1 Иоан. 4:3). По сути, дух антихриста – это дух отрицания, который отвергает Иисуса Христа и которого дьявол с момента грехопадения внедряет в человеческое сердце. Конечно, этот дух уже есть в мире, но это не означает, что он некогда не станет личностью в образе человека греха.

Очень важно, чтобы каждый из нас уже сегодня остерегался этого духа. Иоанн говорит: “Кто делает грех, тот от диавола”. Можно сказать, что во всех нас есть нечто от антихриста: нашей природе свойственно лелеять в себе дух гордости, превосходства над другими, возмущения и критики по отношению к Богу и в то же время снисхождения и восхищения по отношению к нашему “Я”.

2. Предшественники антихриста.

Последний антихрист будет лишь своего рода вершиной длинного ряда врагов Божьих. Валак и Валаам – нечестивый царь и неверный пророк, – которые пытались проклясть народ Божий, являются предшественниками антихриста и лжепророка последнего времени (Числ. 22-24 гл.). Мы уже говорили, что в образе Антиоха Епифана Даниил также показывает нам будущего сверхчеловека (Дан. 8:9-26; 11:21-45). Во время апостола Иоанна были люди, носившие маску благочестия, но позже ставшие открытыми врагами Божьими (см. 1 Иоан. 2:18-19,22; 2 Иоан. 7). Уже первоапостольской церкви были известны лжеапостолы и лжепророки. Лжехриста и лжепророка последнего времени можно будет узнать по их адской обольстительной силе и невероятной развращенности. В людях, выделявшихся в истории своей враждебностью по отношению к Евангелию, преследованием верующих и самовозвышением, христиане во все времена видели предшественников антихриста. Для примера можно назвать Нерона, определенных пап и диктаторов нашего времени. Ясно, что такие люди, как Гитлер, соединяли в себе целый ряд характерных признаков антихриста: дух диктаторства, самонадеянность, преследование иудеев, превышающее все, бывшие прежде, а также христиан, возвеличение культа своей личности, потрясающие завоевания и почти полное подчинение себе политической, экономической и религиозной жизни. В эти, совсем недавние годы, действительно казалось, что мы присутствуем на генеральной репетиции великой последней драмы, которая скоро разыграется на мировой сцене.

Наряду с названными выше именами можно привести много других, ибо “теперь появилось много антихристов” (1 Иоан. 2:18). Но все, являвшиеся в прошлом или появляющиеся в настоящее время, представляют из себя лишь тех, кто подготавливает путь последнему, самому великому среди них.

3. Личность антихриста.

а) Для Иоанна антихрист является личностью. “Антихристы” того времени были лжехристами и врагами Божьими, которые выявляли себя тем, что покидали церковь. И апостол далее говорит: “Вы слышали, что придет антихрист...”, т. е. человек, подобный первым антихристам, но более ужасный (1 Иоан. 2:18-19).

б) Павел дает антихристу имена, которые могут относиться только к личности (2 Фес. 2:4,8): человек греха; сын погибели (ср. с именем, данным Иуде (Иоан. 17:12); противник; он потребует поклонения себе как Богу; злой.

в) Даниил говорит о нем, как о царе, который будет хулить Всевышнего, угнетать святых и господствовать над ними (7:24-26). Он будет производить удивительные опустошения, будет иметь неслыханный успех и, вплоть до своего внезапного сокрушения, будет превозноситься над другими (8:23-25). Он обольстит иудеев, создаст в храме мерзость запустения и потому будет назван опустошителем (9:27). Этот царь будет поступать по своему произволу, “о Боге богов станет говорить хульное”, развяжет войну и завоюет Палестину, где, наконец, будет уничтожен (11:36,38,41,45). Та роль и те дела, которые Даниил приписывает антихристу, не имели бы смысла, если бы они не были совершаемы личностью.

г) Откровение говорит в том же самом смысле. Оно называет антихриста зверем, в противоположность Иисусу Христу, который назван Агнцем. Но зверь здесь представляет собой человека из плоти и крови: он принимает поклонение, хулит Бога, преследует святых и господствует над всем миром (13:4-7). Как мы видели, зверь впоследствии ясно назван царем, который будет править с помощью десяти диктаторов (17:11-12). Наконец, этот царь будет живым брошен в озеро огненное; по прошествии тысячи лет он все еще там и вместе с дьяволом и лжепророком мучится “день и ночь, во веки веков” (19:20; 20:10). Все существа, брошенные в озеро огненное, представляют собой тех, чьи имена не записаны в книге жизни (20:15). Ясно, что ни “система”, ни “принцип” не могут быть брошены в ад и вечно мучиться там.

д) И, наконец, веское основание для такого утверждения дают нам слова Иисуса: “Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете” (Иоан. 5:43). Иисус, Посланник Отца, был совершенным Человеком. Антихрист, орудие дьявола, будет совершенно развращенным человеком. Посредством человека, полностью одержимого им, сатана решится на свое последнее, ужасное нападение. Когда мы смотрим на жизнь прошлых и современных предшественников антихриста, нам нетрудно представить сущность последнего, самого антихриста, грядущего в плоти и крови.

К этому добавим еще слова Ланге: “Всякая идея, в конце концов, воплощается в одной или нескольких личностях, которые становятся ее представителями. Если бы Библия и не возвестила нам о нем, история все равно вызовет к жизни антихриста, который в конце времени доведет возмущение против Бога до крайней степени”.

III. В чем противоположны Христос и антихрист?

Иисус является Мессией, Которого Отец послал спасти мир и основать Свое Царство. Антихрист является лжемессией; его послал враг, чтобы противодействовать пришествию Христа и губить людей.

Иисус – это Бог, ставший Человеком; антихрист – человек, делающий себя богом. Попытаемся сравнить эти две противоположные личности.

Антихрист

1. Он является образом сатаны, который и послал его. Откровение показывает его как зверя с семью головами и десятью рогами, аналогично большому красному дракону, который представляет самого дьявола (Откр. 12:3; 13:1; 17:3).

2. Антихрист — вторая личность дьявольской троицы: дракон (дьявол), зверь и лжепророк (Откр. 16:13). Таким образом существует антибог, антихристос и антидух.

3. Антихрист выходит из бездны, чтобы творить волю дьявола (Откр. 11:7; 17:. Он придет во имя свое (Иоан. 5:43).

Христос

1. Иисус говорит: “Видевший Меня видел и Отца” (Иоан. 14:9). Он является образом невидимого Бога и отображением Его сущности (Кол. 1:15; Евр.1:3).

2. Иисус является второй Личностью небесной Троицы: Отец, Сын и Дух Святой (Иоан. 1:1; 2 Кор. 3:17).

3. Иисус сходит с небес, чтобы исполнять волю Божью. Он приходит во имя Своего Отца (Иоан. 6:38; 5:43).

Это сравнение показывает, до какой степени сатана способен подражать Богу. Его лжемессия является отвратительной карикатурой на истинного Христа. И тот факт, что люди отвергают Иисуса, чтобы отдаться антихристу, показывает, до какой глубины развращенности могут они опуститься.



Автор Рене Паш